О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и

информационно- телекоммуникационным сетям

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

        Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5)

        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:

а)      все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

б)      действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014 г. n 785.

Доступ к информационным системам

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации ООП НОО и ООП ООО обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

        информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

        информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

        информационно-образовательные ресурсы интернета;

        вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

        в учебной деятельности;

        во внеурочной деятельности;

        при измерении, контроле и оценке результатов образования;

        в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

        ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;

        редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

        создания и использования диаграмм различных видов;

        организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

        выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

        вывода информации на бумагу и т. п.

        информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения; • поиска и получения информации;

        использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• планирование образовательного процесса;

        размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

        фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП обучающихся с ОВЗ;

        взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

        контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

        взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.

        создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного

представления и анализа данных;

        размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

        проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

        обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;

        проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

        досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

Необходимые средства

Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями Стандарта

1

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

 

Заключение договоров по мере необходимости

2

Отображение образовательного процесса в информационной среде

Имеется сайт

Сетевой город. Образование

Технические средства: мультимедийные проекторы (8 шт.) ,ПК и ноутбуки (15 шт.), МФУ (8 шт.); принтер цветной; цифровой фотоаппарат (1 шт.); цифровая видеокамера (1 шт); микрофоны (2 шт.); оборудование компьютерной сети; цифровой микроскоп; (1 шт.)

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.

Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Созданы условия для функционирования современной информационно­образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационных и коммуникационных технологий и квалификацией работников ее использующих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. В школе имеется одна учительская для всего педагогического персонала.